Главная

Автозвук
Об автозвуке
Автоакустика

Автосигнализации
Об автосигнализациях
Пейджинговые, с обратной связью
C дистанционным запуском двигателя
Системы бизнес - класса
Элитные системы
Системы с турботаймером
Системы эконом - класса

Спецсигналы
О спецсигналах
СГУ Premier
CodeSignal
Code3

Статьи

Обратная связь
Слушай!*


Сегодня поговорим об "Audi". Автомобилей этой марки существует множество, они пользуются заслуженной популярностью, и мы рассмотрим десяток наиболее распространенных моделей этого производителя, растиражированных в сотнях тысяч похожих и непохожих друг на друга экземпляров. Мы нарушим алфавитный (у "Audi", скорее, числительный — "А4", "А6" и т. д.) и хронологический порядок и расставим автомобили по частоте пребывания в инсталляционных центрах.

Audi А6 (1994–1997 г. в.)

В народе "депутатская". Если кто забыл, лет десять назад подавляющее большинство автомобилей с флажковыми номерами были именно "Audi А6". Крепкие, не ржавеющие кузова, "неубиваемая" по нашим дорогам подвеска (в отличие от машин более свежих лет выпуска); престиж модели и по сей день делает приобретение такого автомобиля выгодной покупкой, а шумоизоляция этой "Audi" выполнена так, что может послужить примером в учебнике по теории автомобиля в главе "Как сделать бесшумным переднеприводный автомобиль"... Вот только с моторами у «Audi» тех лет как-то не очень сложилось, но мы это можем и простить.
Итак, имеем "А6" ("S6") выпуска до 1997 г. включительно. Штатное головное устройство (ГУ), вероятнее всего, процентов на двадцать шире стандарта 1DIN, легко решаем теми самыми пресловутыми заглушками, благо купить или сделать самостоятельно их несложно. Почти так же вероятно наличие штатного внешнего усилителя-кроссовера и 2-омных акустических систем. Полагаю, на тот случай, если вы все-таки подключили нештатную магнитолу к штатным динамикам, но просто не знали "про два и четыре Ома"… Стоит отдать должное маркетологам производителя — магнитолы для "Audi" следует покупать только у "Audi"! Но нас такие пустяки когда-нибудь останавливали?
Акустический вопрос. В "Audi", как обычно для тех лет, есть маленькие смешные штатные местечки (уж простите за вредность — местами назвать их никак не могу). На их базе полноценного звучания можно добиться, лишь построив подиумы, которые мало того что должны быть сложной формы, так еще и потребуют перетяжки в кожу, да еще со строчками. Менее щепетильных в отношении эстетики аудиоинсталляции устроят просто "почти треугольнообразные накладки в нижнем углу двери", которые, как ни старайся, украшением автомобиля точно не станут.
Есть и хорошие новости. У любителей строить настоящие полноценные корпуса (закрытые или фазоинверторные) для акустического оформления мидбасов в дверях есть реальный шанс осуществить свои планы. Дело в том, что штатные мидбасики живут в настоящих коробах, то есть работают не в режиме "free air", а в настоящих корпусах сложной и смешной формы одновременно. Разобрав такую дверь, на базе штатной "кишки-короба" можно сделать полноценный прочный и герметичный ящик для выбранных мидбасовых головок! Тема нынче модная, да и головок, предназначенных именно для корпусов, сейчас немало. В этом случае наружные подиумы могут и не понадобиться.
Благодаря глубокой и плоской приборной панели среднечастотники можно разместить аккурат по углам торпедо, причем в самых дальних от слушателя точках. Подойдут как купольные, так и конусные СЧ-динамики. Для этого торпедо придется демонтировать, а воздуховоды переделывать, но результат стоит затраченных усилий.
Высокочастотники можно установить в стойки лобового стекла (если нет боковых подушек безопасности), в треугольники зеркал.
Дело о сабвуферах. Плоская и широкая, как аэродром в Жуковском, задняя полка (настоящая, не хуже чем у "BMW"!) провоцирует отмести все компромиссы, забыть все ограничения и вонзить в нее два 15-дюймовых саба. Недолгая борьба разума и сердца делает победителем первого, результат — две 12-дюймовые НЧ-головки идеально инсталлируются в заднюю полку с выходом в салон.

Audi 100 (С4, 1991–1994 г. в.)

Она же "сорок пятый кузов", она же "Audi S4", она же, собственно, и есть "депутатская". От того все сказанное про эталон годится и для "сотки". Хочется, однако, посетовать на отсутствие штатных мест по углам торпедо, которые отлично пригодны для СЧ- и ВЧ-компонентов и которыми были оснащены предыдущие "Audi 100" (44-й кузов ) и даже "Audi 80". Снимать/ставить приборную панель удовольствия маловато, тогда как на предыдущих моделях места для среднечастотников были просто подарком судьбы.
Особенно хочется упомянуть уникальный багажник этих автомоблей. Крепкий и герметичный, он пригоден для любого акустического оформления и любой НЧ-головки. Два "free air" в заднюю полку — пожалуйста! Мало одного анатомического сабвуфера? В крыле напротив построим еще один! Вывести через подлокотник сабвуфер в салон тоже можно, правда, проблематично из-за отсутствия лыжного люка. Выбор вариантов велик. Тот случай, когда любой полюбившийся саб можно без ограничений применить с гарантированно хорошим результатом.

Audi А6 (1997–2004 г. в.)

Таких "Audi", пожалуй, больше всего. Головное устройство, как это уже повелось, "длиннее" обычного, скорее всего, оно окажется версии "Audi Chorus" с проигрывателем компакт-дисков (хотя встречаются и кассетные). Все что понадобится — боковые проставки-заглушки, но это просто.
Как вариант — головное устройство может быть не только "длинным", но и "высоким", это система "Audi Navigation Plus". Целый комплекс с цветным поворачивающимся монитором, ТВ-приемником и навигацией. Менять такое, как и в случае с "BMW", не стоит, тем более мы хорошо помним, что такая система у "Audi" штатно оснащена универсальным А/В-входом, позволяющим наращивать до бесконечности количество внешних А/В-источников.
Несмотря на сложную и самобытную штатную аудиотехнику, "Audi" наиболее приспособлена производителем к установке внешних усилителей. Приятнейший сюрприз — головное устройство уже оснащено полноценными линейными выходами, достаточно просто приобрести копеечные переходники на RCA и подключить к ним внешний усилитель.
Штатные АС здесь хоть и 16-го типоразмера, но настолько хлипкие, что иметь с ними дело пропадает желание, лишь взглянув на них: мягкая корзина и магнит диаметром с пятирублевую монету. Кроме того, крепится штатный динамик прямо на дверную обшивку, в этом случае ни о какой жесткости речи быть не может. Дело осложняется и тем, что со стороны салона у дверей металла нет вообще, поэтому без подиумов для крепления динамика не обойтись. Зато здесь можно развернуться по полной, и если есть желание поставить такой экстремальный вариант, как сдвоенная силовая конструкция с подиумом для двух 20-см мидбасов, то и это получится, причем вполне удачно.
Среднечастотное звено можно установить по углам торпедо, но так же, как и у предыдущих двух моделей, потребуется его полный демонтаж, переделка верхних воздуховодов и врезка СЧ-динамика в саму приборную панель. При аккуратно проделанной операции последующая обтяжка натуральной кожей не понадобится. Причем поместить в приборную панель столь плотно утрамбованного автомобиля удается даже конусный среднечастотник от "Focal Utopia 165 W3", который по праву считается самым крупным среднечастотником в абсолютном зачете.
С сабвуферами можно поступить так же фривольно — огромная задняя полка или ниша правого крыла для анатомической коробки. Естественно, сопровождая все основательной шумо-виброизоляцией.

Audi А4 ( 1995–2000 г.в.)

Штатная магнитола меняется легко. Со штатными АС — те же проблемы: хлипкие динамики, но уже 13-го размера, то же крепление на штатные обшивки. И опять двери без металла со стороны салона, высококачественная имплантация крупноразмерного 16,5-см мидбаса происходит с помощью внешнего подиума и изготовления внутренних опорных плоскостей.
Высокочастотники традиционно устанавливаются на стойки, а при наличии боковых подушек — в уголки дверей. Среднечастотники можно врезать в приборную панель, опять таки, невзирая на конструкцию — как купольные, так и диффузорные.
Сабвуферы встают в заднюю полку в любой конфигурации: 10 или 12 дюймов, можно все в удвоенном варианте. Полка стерпит все. Или сабвуфер в анатомическом корпусе в крыле. Ограничения лишь для установки сабвуфера в подлокотник, поскольку он отсутствует как класс, но и это при желании можно исправить.

Audi А4 (2000–...)

Отличия от модели постарше состоят в наличии вполне приличных штатных мест для динамиков, доработка которых состоит лишь в дополнительных внутренних проставочных кольцах и шумоизоляции. Форма переходной рамки для замены магнитолы также иная. Кстати, кик-панели тут очень удачные, туда так и просятся среднечастотники, и даже если они будут конусные, то окажутся под внешним контуром кик-панели. Модификации со штатными мониторами используем для дополнительных источников — DVD-проигрывателя, "Sony PlayStation" и т. д.
С сабвуферами — как и у предшественника.

Audi А8 ( 1994–2002 г. в.)

Флагманская модель "Audi", под стать и аудионачинка. В качестве головного устройства чаще всего видим уже "Audi Concert" с внешним усилителем и сабвуфером. При построении новой аудиосистемы менять придется ВСЕ. С головным устройством никаких проблем — переходная рамка снимет все вопросы, а вот со штатными местами для АС все гораздо интересней. Во-первых, немного переделав штатные решетки, в двери можно спрятать 16,5-см мидбасы. А во-вторых, в "А" есть те самые пресловутые короба, на базе которых можно реализовать установку динамиков, малопригодных для "free air".
Полноразмерное головное устройство с монитором, телевизором, навигацией и чейнджером адаптируем так же, как и у "А6".
В случае повышенных требований к качеству звука выбираем вариант, где в роли основного источника звука выступает разнесенное головное устройство, когда панель управления расположена перед водителем, а основной блок — в "бардачке" или подлокотнике.
Среднечастотные динамики в трехкомпонентной фронтальной инсталляции устанавливаем в кик-панели (вариант попроще) или в приборную панель (мы помним, что это весьма трудоемко). Вариант установки купольных среднечастотников в стойки лобового стекла также вполне достоин рассмотрения.
12-дюймовая НЧ-головка отлично размещается в задней полке. При желании укрыть сабвуфер от посторонних глаз клеим анатомическую коробку в нише заднего крыла.

Audi ТТ

Красивая и яркая машина к тому же имеет очень хорошие акустические характеристики салона, легко позволяя добиться отличного звучания, поэтому полюбилась многим инсталляторам, и неспроста так часто используется для построения демокаров и соревновательных машин.
Магнитола — стандартно, штатные места скорее радуют, чем разочаровывают: они вмещают в себя 16,5-см НЧ/СЧ-головки с небольшой доработкой. Компактный анатомический корпус для сабвуфера диаметром не более 10 дюймов — для небольшого салона этого вполне достаточно. Можно, конечно, выстроить несколько рельефных сабвуферных коробочек, это съест багажное отделение, но в таких автомобилях багажником можно и пожертвовать.
Еще один вариант установки сабвуфера в "ТТ" — укрепить заднюю полку и воткнуть в нее хороший саб во "free air". Правда, в этом случае о герметичной установке речи быть не может, высокого давления тоже не достичь, но если не предъявлять особых требований к басу, то не слишком придирчивым может понравиться.

Audi А3

Все как у "ТТ" по всем позициям, кроме возможности установить купольный СЧ в торпедо, а анатомический корпус можно выклеить на размерчик побольше (т. е. для 12-дюймовой НЧ-головки).

Audi Allroad

Касательно аудиотюнинга — точная копия "А6", которая выпускалась вслед за "депутатской", но поскольку "Allroad" в природе встречается исключительно как универсал, то и подходы к нему будут универсальные. Классический анатомический сабвуфер у арки заднего правого колеса. Места не займет, а польза немалая. Вмещает 12-дюймовый саб с магнитом любого размера.
Машина дорогая и почти всегда оснащена штатным телевизором с универсальным А/В-входом, найти который, как мы помним, пара пустяков: достаточно вытащить штатный чейнджер из левой ниши багажника — и разъем перед вами. DVD/MP3-проигрыватель любого производителя подвешивают в "бардачке" и управляют им дистанционно, с пульта. Скрытно и под рукой.

Audi 80 (90) (1987–1995 г. в.)

Старушка, очень популярная в качестве "моей первой иномарки", неожиданно порадовала возможностью небольшими усилиями реализовать установку разнесенного трехкомпонентного фронта — в торпедо есть отличные штатные места для СЧ-динамиков. Кстати, если фронтальные АС будут приобретены по наборному принципу, считайте, что среднечастотник у вас уже есть — штатный бумажный отлично подойдет для этой роли в новой системе. Проблема в размещении мидбасовой. Выход, как всегда, в изготовлении подиума, благо обшивки достаточно плоские и много труда не потребуется.
С сабвуфером предстоят сложности. В "Audi 80" часто встречается бак позади сиденья, размер багажника мал до смешного — выход в установке компактного анатомического сабвуфера или вообще в отказе от него (что подразумевает максимально басовитые динамики на фронте). В более свежих кузовах ("В3") бак перенесен из-за спинки, и места в полке уже больше, так что можно сделать шумоизоляцию, укрепить полку и установить 10-дюймовый саб во "free air". К достоинствам этой модели "Audi" следует прибавить и великолепную штатную звукоизоляцию — несмотря на возраст, она может послужить примером многим современным авто.

Самые свежие новинки


Напоследок стоит отметить приятную особенность всех "Audi": несмотря на сложность автомобиля, работать с ним — одно удовольствие.

  © Copyright 2007 MobilAudio