Главная

Автозвук
Об автозвуке
Автоакустика

Автосигнализации
Об автосигнализациях
Пейджинговые, с обратной связью
C дистанционным запуском двигателя
Системы бизнес - класса
Элитные системы
Системы с турботаймером
Системы эконом - класса

Спецсигналы
О спецсигналах
СГУ Premier
CodeSignal
Code3

Статьи

Обратная связь
Штатные пути улучшения


Большинство из тех, кто хотя бы недолго пользовался штатными стерео-системами современных автомобилей, сходятся в одном: управлять ими чрезвычайно удобно, в салоне они смотрятся великолепно, но звучат так, что, несмотря на все достоинства, их хочется выкинуть из машины. Раньше так и делали, но сейчас осуществить это намного сложнее, что приводит искушенных слушателей в настоящее уныние.

И совершенно напрасно, ведь любую систему, в том числе и штатную, можно преобразовать, для этого сейчас появилась масса возможностей.

В ЭТО слабо верится, но, несмотря на посредственное звучание, многие современные штатные системы имеют большой потенциал для последующей модернизации. Все дело в том, что их строят не по классическим законам, требующим подбора компонентов друг к другу по звучанию, а исходя исключительно из требований автопроизводителей, у которых несколько иные приоритеты.

Главное для них — удобство пользования и надежность. Поскольку эти показатели наиболее актуальны для головных устройств, то на них и делается основная ставка.

Для производителя с мировым именем сломавшаяся магнитола в новом автомобиле — это прецедент, который может привести к отзыву партии проданных машин и огромным убыткам. Будь то „Mercedes“, „BMW“ или „Toyota“ — никто из автопроизводителей просто не может позволить рисковать своей репутацией, а потому они очень серьезно подходят к данному вопросу, тщательнейшим образом отбирая претендентов на поставку аппаратуры и не экономя на комплектующих, когда дело касается надежности.

Именно поэтому поставщиками головных устройств для штатных систем очень часто выступают те производители car audio и mobile media, которые нам хорошо известны по рынку after-market, — „Becker“, „Grundig“, „Nakamichi“, „Panasonic“ и др. В качестве основы они обычно используют свои проверенные модели с немного измененной элементной базой. Технически это выражается в применении более надежных стеклотекстолитовых печатных плат, специального припоя и многого другого, на чем в after-market-магнитолах экономят даже весьма уважаемые производители. Возникает вопрос: „Почему же в таком случае штатные системы звучат плохо?“ Ответ прост: в силу особых требований, предъявляемых автозаводами к аппаратуре.

Одно из них —малое энергопотребление. Из-за него в штатных системах очень часто можно встретить усилители, в том числе и внешние, с максимальной мощностью по 15–20 Вт на канал, которые ради высокого КПД строят исключительно на микросхемах, а не на дискретных элементах. Другое условие — технологичность монтажа компонентов. По этой причине динамики устанавливают обычно в легкос

Самые свежие новинки

нимаемые пластиковые панели. Ни о каких подиумах из дерева или фанеры на жестком основании при этом даже речи не может идти. Сами же динамики стараются делать легкими, с маленькими магнитами и корзинами из пластмассы. Собственно, для работы со столь маломощными усилителями лучших и не требуется.

Самое разумное решение.

По изложенным выше причинам для модернизации штатной системы не имеет смысла менять только динамики или только усилители. В первом случае дорогие громкоговорители не реализуют своего потенциала, а во втором — мощные усилители могут попросту вывести из строя динамики, не рассчитанные на серьезные нагрузки.

Чтобы добиться реального улучшения качества звучания, нужно менять и то, и другое, причем максимальный эффект получится при подключении усилителей именно к линейным, а не к высоковольтным выходам штатной „головы“.

Дело в том, что из-за больших искажений, обусловленных малой мощностью встроенных усилителей, в большинстве штатных магнитол ограничение уровня сигнала при увеличении громкости наступа-ет сначала на выходном каскаде, а только потом на линейных выходах. Сложность же состоит лишь в том, что линейные выходы имеются далеко не во всех штатных головных устройствах. Однако это не столь уж непреодолимая проблема, если вы обращаетесь к высокопрофессиональному установщику. В любом крупном инсталляционном центре линейные выходы смогут вывести за вполне приемлемую сумму.

Единственное исключение — некоторые головные устройства с цифровым сигнальным процессором (DSP). Он делит сигнал по частотам для каждого динамика в отдельности и с помощью фазовых и временных задержек корректирует звучание „на свой вкус“.

Изменить настройки или отключить его чаще всего невозможно. Но главное, рассчитан он только на работу с определенными (читай: штатными) усилителями и динамиками, и все попытки преобразовать такую схему пока ни к чему не привели. В некоторых автомобилях, например, в „BMW“, DSP можно просто удалить без особых проблем, но есть системы, в которых сделать это никак нельзя. Так что если у вас есть возможность при покупке автомобиля отказаться от DSP еще на стадии выбора комплектации, лучше воспользуйтесь ею.

Пути расширения.

Неудовлетворительное звучание — не единственный недостаток штатных аудиосистем. Дополнить их, скажем, CD–чейнджером, тоже непросто. Официальными дилерами для каждой марки автомобиля предлагается обычно только одна модель, и чаще всего —не самая лучшая. Просят же за такой чейнджер просто астрономическую сумму. К примеру, за фирменный CD–чейнджер для „Mercedes’а“ — примерно EUR 500, для „BMW“ — 750, а для „Ford’а“— аж 1200!

Но самое обидное то, что за исключением интерфейса управления, технически они ничем не отличаются от аналогичных, предназначенных для продажи на вторичном рынке моделей „Alpine“, „Blaupunkt“, „Clarion“, „Panasonic„ и других марок, стоящих в несколько раз дешевле. Еще не так давно для людей, умеющих считать деньги, это было настоящей проблемой, но теперь и она решена.

Для десятков видов штатных головных устройств существуют специальные адаптеры, позволяющие подключить наиболее популярные модели чейнджеров, причем не только обычных, но и самых последних моделей, работающих с дисками в формате МР3. Кроме наших российских кулибиных, разрабатывают и выпускают их также крупные западные компании, например, „Dietz“. Но кто бы ни был производителем, важно то, что цена установки подобного адаптера с чейнджером будет чуть ли не в два раза ниже, чем стоимость „фирменного“ аппарата без его инсталляции.

Видео, мультимедиа и ближайшее будущее.

Множество штатных систем сегодня оснащаются большими ЖК-мониторами в головных устройствах, но изначально допускают подключение лишь телевизионного тюнера, да системы навигации.

Людям же нужно полноценное видео и домашние кинотеатры в автомобиле. Так вот, наши электронщики, найдя лазейку для подключения, разработали специальные переходники для каждой из систем, позволяющие получить полноценные видеовходы с тремя классическими RCA-разъемами. Если обратиться к установщикам, они за пару дней подключат ваш видеомагнитофон или DVD-плейер к штатному монитору.

Кроме того, не так давно появилась и другая услуга: к штатному головному устройству с функцией видео теперь можно подключить дополнительные мониторы.

На очереди возможность управления ими, чтобы выводить на каждый свою „картинку“, например, на тыловые — фильм с DVD-плейера, а на передний — электронную карту навигации. Ведется также работа по расширению функций управления дополнительными источниками прямо со штатного головного устройства, ведь потенциально в большинстве из них это уже предусмотрено, остается лишь раскрыть и реализовать все их богатые возможности.

Итог.

Мы рассмотрели только стандартные, четко отработанные варианты модернизации штатных аудио- и видеосистем. Теоретически же можно заказать практически любое усовершенствование. Если четко поставить задачу, наши установщики скорее всего смогут найти ее оптимальное решение. Вопрос лишь в том, сколько это будет стоить...

  © Copyright 2007 MobilAudio