Главная

Автозвук
Об автозвуке
Автоакустика

Автосигнализации
Об автосигнализациях
Пейджинговые, с обратной связью
C дистанционным запуском двигателя
Системы бизнес - класса
Элитные системы
Системы с турботаймером
Системы эконом - класса

Спецсигналы
О спецсигналах
СГУ Premier
CodeSignal
Code3

Статьи

Обратная связь
Классика (Расширяем штаты / Mercedes)


"Классикой" принято называть продукцию Волжского автомобильного завода — модели от 2101 до 2107. Определение настолько давно и прочно вошло в лексикон, что теперь уже затруднительно разобраться, почему классика, — то ли от типа привода ведущих колес, то ли от самого автомобиля, который без изменений выпускается 35 лет. Продукцию Горьковского и Ульяновского автозаводов "классикой" почему-то никто не называет, хотя и модели у них постарше, и все сплошь классической компоновки. Выяснять и спорить можно долго, установить истину, скорее всего, вряд ли удастся. Возможно, точнее будет сказать, что настоящая классика — это не "Волга", не "Жигули" и даже не "Тойота". Это "Мерседес", и спорить тут никто не станет.

Модели, о которых пойдет речь, выпускались в позапрошлом, прошлом и нынешнем десятилетиях. Это кузова "W123-220" плюс оба полноприводника. Самых популярных набралось ни много ни мало шестнадцать моделей — "Мерседес" и здесь в лидерах. Обьема информации хватило бы на четыре номера, но мы постараемся уложиться в два. В этом номере предоставим материал по основным современным седанам и купе, а в следующем рассмотрим модели постарше, кабриолеты, "G-Class" и "МL".
Идентифицировать такое количество автомобилей будем не по названиям моделей, в коих легко запутаться: "двести двадцатым", например, может быть и С-класс, и Е-класс, и собственно S-класс одних и тех же лет выпуска. Поэтому различать модели будем по обозначениям кузовов и заодно — по "народным" именам, благо организации и порядка здесь больше.

"Глазастый" (Mercedes W210)
Таких "Mерсов", пожалуй, больше всех остальных моделей. Автомобиль современный, престижный, обладает феноменальной способностью создавать у водителя и пассажиров иллюзию "А где же ямы? Все дороги вдруг стали ровными!" Плавный, бесшумный, он доставляет огромное удовольствие, обеспечивая в движении тот самый "мерседесовский ход", который ни с чем не сравнишь. Как тут не продлить себе удовольствие, добавив высококачественный звук?
Несмотря на то, что автомобиль очень "продвинут" в техническом плане, озвучивание проходит несложно, и здесь автомобиль подтверждает свой высокий статус, проявляя дружелюбие: минимальное время нахождения машины на инсталляции — тот же комфорт для ее хозяина, да и для установщика тоже.
Штатное место рассчитано под магнитолу стандартного размера 1 DIN, замена не займет много времени. Больше подойдут строгие темные устройства минималистского дизайна, каковыми являются почти все головные устройства немецких производителей.
Сохранить ДУ на руле можно, если новая магнитола обладает возможностью коммутации со специализированным переходником, и такая возможность появляется с каждым годом все чаще. К сожалению, не удается сохранить заводскую шторку, скрывающую новое головное устройство от посторонних глаз, зато на центральной консоли есть пустующий карман, и при желании его можно использовать либо в качестве места для установки дополнительных устройств (эквалайзеров, индикаторов), либо для отдельной установки панели головного устройства или процессора. Эта модель интересна еще и тем, что в нее при желании можно установить полноценное 2-DIN’овое головное устройство, например, оснащенное монитором для просмотра DVD и TВ.
Штатные места расположены классически, в передних дверях. В отличие от "Ауди", переделывать их не нужно, они отлично годятся для установки НЧ/СЧ-головок хоть 16-, хоть 17-сантиметровых, без особых ограничений по посадочной глубине. Конечно, для грамотной установки потребуются проставочные кольца-адаптеры определенной толщины, прокладка нового кабеля для подключения АС, основательная шумовиброизоляция двери — и фронтальный бас в вашей инсталляции обеспечен.
Высокочастотники удобно размещаются в штатных местах по углам торпедо, с возможностью широкой регулировки направления излучения. Штатные места позволяют разместить даже "домашние" (из home audio) высокочастотники крупного размера.
Организовать 3-компонентный фронт будет сложнее, чем у того же "БМВ", здесь есть ограничения. Из-за "ручника-педали" (опять же классического) ни на одной из моделей "Mercedes" установить среднечастотник в кик-панели нельзя. Выход: в штатных местах для высокочастотников разместить купольные среднечастотники, отдавая предпочтение самым малым из них.
СЧ-головки, в принципе, можно устанавливать и в двери, но ваш покорный слуга не является сторонником такого варианта. Почему — уже сказано не раз.
Багажник просторен, но из трех классических вариантов (задняя полка, анатомический корпус и подлокотник) для установки сабвуфера подходят только первые два. В укрепленную полку можно инсталлировать НЧ-головку размером до 13 дюймов. Варинт на базе штатных сабвуферов тоже имеет право на существование, в задней полке "глазастого" штатно могут быть установлены сразу четыре (сдвоенная пара) 165-мм головки. Если поискать, вероятно, можно найти им замену среди покупных сабвуферов, правда, из тех, что представлены на нашем рынке, честных шестидюймовых сабвуферов для "free air" лично я не встречал (снова происки маркетологов — на этот раз из "DaimlerChrysler" — или мания подозрительности у автора?). Может, просто плохо искал, а вам повезет больше. Из оставшихся вариантов — анатомические корпуса, один или два в ниши задних крыльев. Сами ниши настолько просторные, что разместить рядом с каждым сабом можно и по четырехканальному усилителю размером больше среднего.

"Шестисотый" (Mercedes W140)
В начале статьи мы договорились называть все "Мерсы" не по их собственным именам, совпадающим с объемом двигателя, а по кузовам. Однако сейчас сделаем единственное исключение, поскольку в случае с "W140" "шестисотый" он и есть "шестисотый", что в народном фольклоре, что в обиходе; не мы это придумали и не нам отменять — так уж было заведено еще в прошлом столетии.
Этот автомобиль кто-то может назвать "чемоданистым", кто-то грузным и неповоротливым, но именно на его платформе и узлах построен новый "Майбах" (шестьсот тысяч евро, очередь по записи, учетный лимит на каждое государство) — а это уже, извините, история.
Отдельное удовольствие переезжать на "W140" "лежачего полицейского" на любой скорости — вы просто не заметите, что уже проехали его.
Ездить почти на "Майбахе" и не заменить в нем аудиосистему — пижонство. Тем более что все снова очень и очень просто: магнитола стандартна, ну а для тех, кому нужно нестандартно, можно ее установить взамен центральных воздуховодов, места достаточно, хотя чаще всего используется оно для установки встроенного стационарного монитора, а источник сигнала помещают в штатное место.
Штатные места в передних дверях первый и единственный раз предлагают возможность построить на их базе полноценный закрытый корпус как для мидбаса, так и для СЧ-головки. Другой вариант — классическая free-air-установка в двери, с изоляцией обратной стороны среднечастотника. В общем, под штатными сетками можно как следует развернуться, салон большой, место для "серединки" расположено не так близко от слушателя, что само по себе есть достоинство. Твитеры расположим по углам приборной панели.
Сабвуферное хозяйство выведем либо через полку в салон (рекомендую две НЧ-головки не более 10 дюймов, работающих во "free air"), либо помещаем анатомический сабвуфер в левую нишу багажника, а для симметрии — такую же коробочку и в правую. Для последней, поскольку в ней находится аккумулятор, можно сделать лючок в форме и размере второго симметричного саба. Размер саба и фальшсаба — по 12 дюймов. И не забываем про акустическое просветление задней полки в таких типах установки.
Для видеосистем DVD-пригрыватель или видеомагнитофон принято размещать по центру задней полки с небольшим наклоном в горизонтальной плоскости, на манер всплывающей подводной лодки. Мониторы с диагональю 7–8 дюймов можно "зашить" в подголовники передних кресел или установить на специальном кронштейне на центральном подлокотнике — размещение, ставшее уже классическим для "шестисотого"; тут размерчик может быть побольше, скажем, 10 дюймов.

SEC (Mercedes W140 Coupe)
Отличий от седана немного: те же фронт, сабвуфер, магнитола. Замечание одно — в "сто сороковом" купе, кроме штатных мест для фронтальных АС, есть и штатные места для тыловых динамиков (!) диаметром между 10 и 13 см.
Владельцы таких автомобилей с завидным постоянством желают в первую очередь заменить именно тыловые АС, полагая, что они совершенно "не играют" в штатной системе. Отчасти они и правы, но не играют тыловые штатные динамики не потому, что силы им не хватает, а оттого, что работать они вынуждены из-за спины водителя, из-за спинки сиденья, и вообще находятся в самом низу и сзади. Если звук штатных фронтальных АС беспрепятственно достигает передних слушателей, то звук тыловых штатных динамиков, пусть они и находятся в тех же дверях, доходит до передних слушателей в виде сильно урезанной среднечастотной информации.
Если уж и строить звук для задних пассажиров (в купе это редко понадобится), то размещать динамики стоит либо в боковых обшивках, либо в задней полке, по крайней мере в этих местах они полноценно отыграют весь диапазон.

"Двести двадцатый" (Mercedes W220)
Имя нарицательное соответствует индексу модели: сразу понятно, что живем в другом тысячелетии, — никаких "меринов", "слонов" и "рубль-сорок". Простые скромные цифры. Как на розетке.
Современный представительский S-класс, по количеству самый распространенный. Штатно комплектуется системой "МВ Comand" с монитором, ТВ-тюнером и навигацией. А/В-входы штатно не предусмотрены, для их организации потребуется переделка "внутренних органов". В итоге на штатном мониторе увидим картинку с внешнего DVD-проигрывателя, а в штатных динамиках, соответственно, услышим его звук — очень часто заказываемая операция.
Более требовательные слушатели, конечно, не остановятся на этом, заменят акустические системы, установят усилитель и врежут сабвуфер.
Штатные места рассчитаны под 16-см динамики, закрыты сетками и позволяют хорошо установить новые НЧ/СЧ-головки. Высокочастотники можно упрятать в треугольники зеркал, там специальные сеточки защитные уже заготовлены заранее.
Задняя полка является силовым элементом — широкая и жесткая, она беспрепятственно примет в себя один или два сабвуфера, чаще всего это будет установка "free air". Серьезной доработке в этом случае придется подвергнуть обшивку задней полки — для акустического просветления, придания нужной формы и соответствующего статусу автомобиля внешнего вида. Внимание: без шумоизоляции к такой работе даже не стоит подходить, и нечего уповать на то, что S-класс изначально хорошо упакован всеми средствами против шума.

CL (Mercedes W215)
Купе высшего класса от "Mercedes" — нечастый гость в инсталляционных центрах, озвучивается аналогично седану с небольшой поправкой для тыловой подзвучки. Кстати, именно этот автомобиль служит донором отдельных элементов при построении перегородок и создании "офиса на колесах" в других автомобилях. В частности, передние кресла считаются самыми комфортными и престижными, их обычно используют для установки в качестве раздельных электрических кресел, например, в "рабочий кабинет" "Infinity QX56" или "Mercedes Viano".

"Цешка" (Mercedes W202)
Покатавшись на таком автомобиле, удивляешься. Машинка одна из самых маленьких среди конкурентов в своем среднем классе, вроде бы ничем не примечательна — так откуда же в ней, стоит только сесть и проехать пару метров, появляется хорошо узнаваемое "ощущение «Мерседеса"? Опять та же плавность хода, простор и отсутствие ям. Как это удалось немецким инженерам при простейшей ширпотребной подвеске "МакФерсон" (спереди) — никто не знает. Полагаю, загадка природы.
Дружелюбие полнейшее с заменой как магнитолы, так и акустических систем. Не понадобятся ни переходные рамки, ни подиумы, вся установка проходит скрытно, по штатным местам. Разве что высокочастотниками следует поиграть, поискав наиболее удачное место расположения: либо штатные места в приборной панели, либо стойки, либо… (нужное добавить по результатам эксперимента ).
Трехкомпонентный фронт — проблемы те же, плюс в штатные места для ВЧ среднечастотники уже не установить. Остаются двери и треугольники зеркал.
Сабвуфер располагается по центру задней полки и выводится излучающей поверхностью в салон к слушателю. В типах кузова "универсал" сабвуферную анатомическую конструкцию можно выклеить справа в нише заднего крыла. Размер НЧ-головки — не больше 10 дюймов.

"Компакт" (Mercedes W203)
Пожалуй, из современных моделей только "Мерседес" может похвастаться своим лояльным отношением к возможным переделкам, в том числе и акустическим — в этой модели снова все стандартно, от магнитолы до штатных 165-мм посадочных мест. Есть даже штатное место для сабвуфера диаметром 20 см, причем не в пластике, а в силовой металлической конструкции — задней полке. При нежелании пилить и резать, все динамики, включая сабвуфер, можно просто заменить на более мощные, запитав от внешнего усилителя. Тот случай, когда пожелание "замените мне всю штатную акустику на более мощную" не относится к разряду невыполнимых. Все бы производители так заботились о нас…

"Легендарный" (Mercedes W124 )
Этот "Мерседес" — вообще отдельно стоящая позиция в истории мирового автомобилестроения. Он серийно выпускался на одном заводе свыше десятка лет, а в издании "E500" стоил дороже представительского "S500" ("W140") одного года выпуска!
Такие машины нынче подбирают для коллекции, они проходят глубокий тюнинг, в том числе и акустический.
Из сложностей отметим отсутствие в двери штатного места, зато это очень удобно для строительства основательного подиума ("Audi А6" тут просто отдыхает).
Были, правда, модификации дорогих восьмицилиндровых «124-х» со штатным местом в двери и даже под 16-см размер, но расположено оно в самом низу, у дальнего края двери, и динамики работают прямо в подушку переднего сиденья — нам с этим мириться никак невозможно. Таким образом, с мидбасами полная ясность — подуим.
Приятный подарок для любителей инсталлировать среднечастотники высоко и перед слушателем: по углам торпедо глубокие и широкие штатные места, конусные среднечастотники, добро пожаловать! "Пищалки" на стойки или лучше в одной плоскости со среднечастотниками, а еще лучше — внутри них (и мест, и звуковых катушек, конечно же). Из минусов — приборная панель очень неглубокая, секция СЧ/ВЧ потребует временных задержек. Магнитола меняется настолько просто, что это и не заслуживает упоминания.
Количество вариантов расположения сабвуфера также зависит от комплектации автомобиля. У мощных версий бензобак необьятных размеров и расположен так, чтобы, как всегда, досадить нам: прямо за спинкой сиденья, перекрывая большую часть задней полки. Решение найдем в уменьшении диаметров сабвуферных головок либо в уменьшении обьема топливного бака. Нет-нет, резать и пилить его мы бы не стали, просто заменим на меньшую модель от менее мощных "W124". Кому что ближе. Если все же поиски нового бензобака вам уже надоели, на помощь придет старая добрая лепная анатомическая коробка.

Интересуетесь новинками?


Возможно, эта модель покажется кому-то устаревшей и не модной, однако, впервые сев в такой автомобиль, сразу понимаешь, где находишься. Ведь классика всегда вне времени…

  © Copyright 2007 MobilAudio