Главная

Автозвук
Об автозвуке
Автоакустика

Автосигнализации
Об автосигнализациях
Пейджинговые, с обратной связью
C дистанционным запуском двигателя
Системы бизнес - класса
Элитные системы
Системы с турботаймером
Системы эконом - класса

Спецсигналы
О спецсигналах
СГУ Premier
CodeSignal
Code3

Статьи

Обратная связь
Настраиваем эквалайзер. Музыкальный геном


Пока ученые генетики бьются над расшифровкой генома человека, мы, со своей стороны, попробовали разобраться с геномом музыкальным.

Проштудировав немало специализированной литературы (особенно по звукорежиссуре) и интернет-страничек, мы обнаружили искомую информацию и выяснили, каково влияние отдельных частот звукового спектра на субъективное восприятие музыки.

Откровенно говоря, найденная информация содержала массу откровений, например, очень удивил тот факт, что во многом за атаку у низкочастотных инструментов отвечает диапазон частот от 5 до 7 кГц, а существенное влияние на разборчивость басовой линии оказывает участок 400-700 Гц. Ознакомившись с этой информацией, проверив ее на практике, спешим поделиться и с вами, нашими читателями. Думаем, многим поклонникам car audio, у которых в машине так или иначе представлен эквалайзер (в головном устройстве или отдельным блоком - не столь важно), будет интересна наша статья. Что ж, тогда не будем медлить, но напоследок маленькая инструкция. К каждой частоте мы приводим комментарии, помеченные знаками „+“ и „–“. Плюс означает увеличение уровня сигнала соответствующей частоты, минус — ослабление.



Редакция благодарит авторов сайта www.churchsound.ru. В его недрах нами и была обнаружена большая часть ценнейшей информации, посвященной настройке эквалайзера.

* 50 Гц
+ Повышается полнота звучания бас-бочки, томов и контрабаса. Звучание инструментов становится сочным и мясистым.
- Повышается разборчивость баса, устраняется бубнение.

* 100 Гц
+ Подчеркивается мощь басовых инструментов, звучание становится жестче.
+ Улучшается наполнение звуков гитары и барабанов. Звучание инструментов приобретает мягкость и сочность.
+ Тембр рояля теплеет, становится бархатистым. У звуковых образов труб улучшается телесность.
- Исчезает бубнение (смешение близких нот) у гитар, звучание получается более ясным.

* 200 Гц
+ Голоса вокалистов становятся более наполненными и телесными, их тембр теплеет.
+ У малых барабанов и гитар повышается наполнение и плотность звучания.
- Исчезает мутность партий вокала и среднечастотных инструментов. Голоса становятся более ясно очерченными.
- В звучании тарелок устраняется звук гонга.

* 400 Гц
+ Басовая линия становится более ясной и открытой, улучшается читаемость голосов инструментов. Подчеркивается бас-гитара.
- В звучании больших барабанов устраняется эффект "картонной коробки".
- Тарелки отодвигаются вглубь звуковой картины.

* 800 Гц
+ Бас становится более ярким, улучшается восприятие НЧ-инструментов. Акцентируется малый барабан.
- Исчезает "дешевый" звук у гитар: удаляются резонансы, "смазливая" окрашенность тембра.

* 1,5 кГц
+ В басе улучшается ясность и подчеркивается мелодическая линия, "тяжелая артиллерия" звучит нарочито выразительно.
- Удаляется передемпфированность ("тупой" характер) акустических гитар

* 3 кГц
+ Усиливается и становится более ярким звук щипка баса.
+ На тихих партиях рояля улучшается атака.
+ Бэк-вокалы звучат мягче и ровнее.
+ Маскируются нестройные вторые планы.

* 5 кГц
+ Эффект присутствия вокалистов заметно усиливается с выдвижением на передний край сцены.
+ Увеличивается атака у низкочастотных инструментов (барабаны).
+ Акцентируется "звук пальцев" на акустическом басе.
+ Улучшается атака на рояле и акустической гитаре, звучание электрической гитары становится ярким.
- Второй план звуковой сцены отодвигается вглубь.
- Звучание тонких струн гитары смягчается.

* 7 кГц
+ Тембр вокала приобретает яркость.
+ Усиливается атака у низкочастотных инструментов (большие барабаны), в звучании появляются металлические нотки.
+ У перкуссионных инструментов усиливается атака.
+ Оживают тусклые голоса.
+ Акцентируется "звук пальцев" на акустическом басе.
+ Звучание синтезаторов, электрических и акустических гитар, рояля становится ярким, подчеркнутым.
- Смягчается воспроизведение шипящих согласных у вокалов.

* 10 кГц
+ Тембр вокала становится ярче.
+ Осветляется тембр акустической гитары и рояля.
+ Звучание тарелок становится более жестким.
- Смягчаются шипящие согласные в голосах вокалистов.

* 15 кГц
+ Становится более ярким тембр голосов вокалистов, выделяется эмоциональная составляющая.
+ Тарелки, струнные инструменты и флейты звучат ярче.

Свежие предложения


+ Синтезированные звуки приобретают реалистичность звучания.

  © Copyright 2007 MobilAudio