Главная

Автозвук
Об автозвуке
Автоакустика

Автосигнализации
Об автосигнализациях
Пейджинговые, с обратной связью
C дистанционным запуском двигателя
Системы бизнес - класса
Элитные системы
Системы с турботаймером
Системы эконом - класса

Спецсигналы
О спецсигналах
СГУ Premier
CodeSignal
Code3

Статьи

Обратная связь
7 советов для "6х9"


Зная особенности использования аудикомпонентов, можно получить от них лучший результат, чем от более дорогой техники, установленной без соблюдения определенных правил. На этот раз речь пойдет о всенародно любимых коаксиальных АС типоразмера 6х9 дюймов, иначе - "овалах". Следование некоторым советам не повлечет с собой никаких расходов, в других же случаях потребуются некоторые дополнительные вложения - впрочем, вполне умеренные.

1. Как и любые динамики, "6х9" никогда не зазвучат так, как положено, если не соблюсти герметичность их установки: между динамиком и монтажной поверхностью не допускается никаких щелей, крепление должно быть максимально надежным и прочным. Кроме того, весьма приветствуется упрочнение задней полки: мощные "овалы" способны заставить ее вибрировать, со всеми вытекающими последствиями. Укрепление полки стоит недорого, поскольку это стандартная операция для любого мало-мальски сведущего инсталлятора, а для отечественных автомобилей, особенно для переднеприводных ВАЗов, на рынке есть масса уже подготовленных полок вполне приемлемой стоимости.

2. Есть любители поставить "6х9" не в заднюю полку, а в передние двери. Как правило, главным аргументом здесь выступает мощный бас таких динамиков. Так вот, мы этого делать не советуем. Во-первых, большинство "овалов" имеет характерные особенности в звучании, обусловленные их тыловым расположением, работой на отражение от наклонного заднего стекла и в условиях "free air" (т.е. когда роль корпуса играет багажник). В передних дверях эти особенности проявят себя не лучшим образом. Во-вторых, крупноразмерные "овалы" довольно проблематично втиснуть в передние двери. Конечно, при желании все осуществимо, но стоит ли осложнять жизнь ради сомнительной выгоды?..

Но если мысли о фронтальных "овалах" все же не дают вам спокойно спать, то есть смысл подумать о приобретении для этой цели динамиков с компактной магнитной системой - в последнее время появилось немало моделей с неодимовыми магнитами. Дальнейшим развитием этой идеи будет компонентный фронт, где в качестве НЧ-звена выступают "овалы", причем не коаксиальные, а отдельные НЧ/СЧ-головки - такие модели есть у множества производителей.

3. Есть и любители поставить тыловые "овалы" не просто в заднюю полку, а на специальные подиумы, уповая на то, что без подиума любая АС в автомобиле "не играет". На этот счет наши рекомендации будут такими: подиумы для тыловых "6х9" в задней полке имеют смысл только с точки зрения эффектного дизайна, а также в том случае, если их использование позволит установить динамики более прочно. Для звука же наклон тыловых АС с помощью подиумов не даст выигрыша, кроме исключительно редких частных случаев. Другое дело, если вы все-таки решили поставить "овалы" в передние двери, - там подиумы приветствуются, как и с обычными (круглыми) динамиками.

4. Если свежеприобретенные "6х9" после установки в заднюю полку демонстрируют явно раздутый и рыхлый бас, в то время, как на стенде в магазине все было в порядке, то не спешите нести их обратно; скорее всего, причина в том, что динамики оптимизированы для работы в малых объемах, и объем багажника слишком велик. Решение простое - создать закрытый корпус путем установки колпаков с тыльной стороны днамиков. Сейчас на рынке есть готовые предложения таких колпаков, объемом от 3 до 20 л, в некоторых из них даже реализован корпус с фазоинвертором. Для сложных систем с сабвуфером колпаки имеют дополнительный бонус - изолируют динамики от влияния "саба".

5. Частенько автовладельцы, чья машина ночует под окнами, а не на стоянке или в гараже, принципиально не приобретают хорошей аудиотехники, опасаясь, что она привлечет внимание лиц с криминальными наклонностями. Для "овалов" в этом аспекте предпочтительна скрытая установка - с тыльной стороны задней полки. С внешней (видимой) стороны она затягивается акустически прозрачной тканью и по виду ничем не выдает своего содержимого. При скрытой установке нередко звучание получается приглушенным; это не всегда следует считать недостатком, поскольку для водителя приглушенный "тыл" поможет сохранить фронтальную звуковую сцену, а кроме того, многие динамики "6х9" изначально имеют явный избыток высоких частот, что в данном случае будет скомпенсировано.

6. Для требовательных любителей музыки, которые покупают недорогие "овалы" в силу ограничений бюджета или каких-либо иных причин, предшествующее покупке прослушивание может принести разочарование. Что верно, то верно: за редким исключением, особенности звучания "6х9" не слишком радуют слух. При прямом сравнении таких динамиков стоит отдать предпочтение моделям, имеющим лучший нижний регистр и более пространственное звучание. Для дорогих "овалов" правила меняются: среди них нередко встречаются модели, рассчитанные не только на работу в задней полке, но и на помощь по басу от сабвуфера, а потому не стремящиеся брать низкие ноты.

Важные новинки


7. Как правило, "6х9" не только басовиты, но и имеют хороший запас по мощности по сравнению с другими типоразмерами. Однако среди динамиков достаточно высокого класса это преимущество сходит на нет. Так что стремящимся к мощному звуку хорошего качества и спереди, и сзади (а это в первую очередь интересует поклонников клубной музыки) всегда лучше заменить "овалы" на компонентные АС, выбирая модели с высокой чувствительностью. Тем более что у многих производителей АС в линейках среднего/высокого класса "овалы" попросту отсутствуют.

  © Copyright 2007 MobilAudio